Δ   НАВЕРХ






Электронный дневник



День Конституции
День Конституции является одним из самых значимых государственных праздников России и отмечается ежегодно 12 декабря. В этот день Основной закон приняли на всенародном голосовании в 1993 году.
Администрация школы 15.12.2017 г.
«ВОЛГОГРАДСКАЯ ЗЕМЛЯ – ВОЛГОГРАДСКОЕ КАЧЕСТВО»
ПОЗДРАВЛЯЕМ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВЕПРИЦКУЮ ГАЛИНУ ИВАНОВНУ С ПОБЕДОЙ В ОБЛАСТНОМ ФЕСТИВАЛЕ «ВОЛГОГРАДСКАЯ ЗЕМЛЯ – ВОЛГОГРАДСКОЕ КАЧЕСТВО»
Администрация школы 15.12.2017 г.
День Героев Отечества
9 декабря в России отмечается памятная дата - День Героев Отечества. Она установлена Федеральным законом Российской Федерации № 22-ФЗ от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России».
Администрация школы 10.12.2017 г.
Спорт как альтернатива пагубным привычкам
1 декабря в МБОУ СШ №18 состоялась городская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».
Администрация школы 2.12.2017 г.

ВНИМАНИЕ!
В школе действует пропускной режим: вход в школу посторонним лицам запрещен! Родители допускаются только в случае предварительной договоренности при наличии документа, удостоверяющего личность.

Советы логопеда

Уважаемые родители!

Все вы знаете, что логопед занимается устранением нарушений устной речи у детей, то есть логопед совместно с родителями помогает ребенку исправить тот или иной дефект звукопроизношения.

           Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют до­воль­но развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может задержаться, и тогда у детей отмечаются различные отклонения в речи, нарушающие нормальный ход ее развития.

           Когда ребенок начинает обучение в школе, ведущая роль в этом периоде принадлежит новому виду речи - пись­мен­ной. Письменная речь представляет собой сложную функцию речевой деятельности. Письменная речь формируется только на основе устной и между ними существует тесная взаимосвязь.

Что необходимо знать для успешного овладения письменной речью:

           1) Правильно произносить все звуки.
           2) Обладать сформированным фонематическим слухом (различение на слух всех звуков речи: гласных и согласных).
           3) Владеть простыми видами анализа на уровне слова, например: определи гласный и согласный звуки в слове осы, на­зо­ви, какой звук находится на первом, втором, третьем месте, сколько всего звуков в слове, сколько слогов в слове.
           4) Наличие большого словаря.
           5) Уметь пользоваться различными способами словообразования ( ночь-ночка-ноченька)
           6) Наличие сформированного грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, пра­виль­но строить предложения. Владеть пересказом. Составлять самостоятельно развернутый рассказ по картинке, рассказ-описание животного или предмета.
           7) Достаточно развитую тонкую ручную моторику( движения пальцев рук)

           В случае несформированности названных предпосылок к началу обучения грамоте, ребенок встретится с большими трудностями при начертании букв, при определении порядка звуков, что приведет к появлению у него дисграфических ошибок. Дети, имеющие нарушения речи, труднее усваивают правила. Испытывают эти учащиеся и трудности при решении задач, так как им не всегда понятно словесное их описание.

           Если у вашего ребенка имеются сложности в усвоении русского языка, то следует внимательно разобраться в при­чи­нах этих трудностей. Родителям нужно знать о необходимости своевременной и целенаправленной помощи нуждающимся в ней детям, которая не должна откладываться до старших классов школы.

           Получить коррекционно - развивающую помощь вы можете, обратившись к школьному логопеду.

           Основная форма организации логопедических занятий в начальной школе - это индивидуальная и групповая ра­бо­та.

           Основные направления логопедической работы:
           1) Коррекция звукопроизношения.
           2) Развитие фонематического слуха.
           3) Развитие навыков анализа и синтеза звукового и морфологического состава слова.
           4) Обогащение лексического запаса.
           5) Владение грамматическими категориями.
           6) Развитие связной речи.
           7) Развитие зрительного восприятия, а также общей моторики и мелкой моторики рук.

          

Уважаемые родители!

           Ваши малыши пришли в 1 класс. Теперь они настоящие ученики. Нам специалистам очень часто приходится сталкиваться с проблемой обучения чтения и письма у детей младшего школьного возраста. В некоторых случаях приходится отмечать наличие дислексии( нарушение чтения) и дисграфии(нарушения письма).

          Анализ обследования устной и письменной речи учащихся показал: дислексией и дисграфией страдает 6-8% младших школьников. У мальчиков такие дефекты встречаются в 3-4 раза чаще. Чаще всего родители обращаются к логопеду тогда, когда помочь уже трудно. Нарушения становятся стойкими и сформированными. В этом случае огромную роль играет предупреждение нарушений чтения и письма. А в качестве предупреждения - профилактические занятия. Профилактика дислексии актуальнейшая проблема в современных условиях.

          В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием речи и нарушением чтения и письма существует тесная взаимосвязь. Дети с общим недоразвитием речи - это особая категория дошкольников с недостаточными предпосылками для обучения чтению. Также, на сегодняшний день очень возросли требования к поступающим в первый класс детям. В последнее время контингент учащихся общеобразовательных школ претерпел значительные изменения. С каждым годом среди поступающих в первый класс увеличивается число детей с различными отклонениями в речевом развитии, что препятствует полноценной учебной деятельности. Вовремя не устраненные нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов порождают у детей младшего школьного возраста трудности общения с окружающими, а в дальнейшем ведут к определенным изменениям личности на пути развития «ребенок – подросток – взрослый»: закомплексованность человека будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности. Проблема нарушений письменной речи у детей начальной школы, на мой взгляд, – одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение на начальных этапах обучения являются целью, а в дальнейшем – средством получения учащимися знаний.

          Причины возникновения нарушений письма:
  • Наследственные факторы
  • Функциональные нарушения головного мозга (внутренние и внешние)
  • Патогенные факторы
  • Органические факторы
          Основные ошибки учащихся при дисграфии:
  • Замены звуков по глухости – звонкости (пелка вместо белка)
  • Замены звуков по твердости – мягкости ( Алоша вм. Алёша, плёшка вм. плюшка)
  • Пропуски букв, слогов при диктанте( млоко вм. молоко)
  • Перестановки букв, слогов ( мотолок вм. молоток)
  • Слитное написание слов с предлогами( погорам вм. по горам)
  • Раздельное написание слов ( и дёт вм. идёт)
  • Слияние двух предложений в одно и т. д.
           Все перечисленные выше ошибки при чтении и письме возникают у учеников не от лени, невнимательности или не­доу­чи­ва­ния орфографических правил. Такие ошибки появляются вследствие неправильного или недостаточного развития зон головного мозга, контролирующих речевые и неречевые процессы в ходе чтения и письма. Поэтому необходимо вовремя суметь разглядеть эти специфические проблемы, оказать ученику психологическую поддержку. Это даст возможность школьнику избежать психологического дискомфорта от неудач, с которыми сам он справиться не в состоянии. Обратитесь как можно быстрее к специалисту-логопеду, который поможет вашему ребёнку вместе с вами избавиться от этих проблем. Но помните, что порой для этого понадобится не один год упорной работы.

           Задача логопеда — устранить речевые дефекты и развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе. Программа обучения в начальных классах насыщена, ее усвоение детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, затруднено. Поэтому на логопедических занятиях не даются заданий сверх программного материала, не перегружает первоклассников дополнительной информацией. Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом.

           На логопедических занятиях я уделяю особое внимание подготовке детей к обучению грамоте и профилактике нарушений письменной речи. В логопедическом кабинете нашей школы имеется множество игр, пособий, методик, описанных в логопедической литературе. Кроме того, я начала использовать новые педагогические технологии, в том числе и компьютерные. Современные информационные технологии являются перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Детям интересно все, что связано с компьютерами, таким образом, повышается учебная мотивация. Повышается и речевая, познавательная активность ребенка на логопедическом занятии. Растет самооценка детей (поощрение за правильные ответы, возможность самому проверить правильность ответа). Появляется возможность учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Игры-презентации я использую на групповых и индивидуальных занятиях. Они являются частью традиционного занятия, время использования компьютера соответствует гигиеническим требованиям (непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 6 – 7 лет – 15 минут; после занятия проводится гимнастика для глаз). Для подготовки к чтению и письму, для развития буквенного гнозиса, формирования пространственного восприятия и представлений, развития зрительного анализа и синтеза я предлагаю детям специальные игры с буквами.

           Таким образом, современные компьютерные технологии открывают новые возможности использования тра­ди­цион­ных логопедических методик. Использование игр, созданных с помощью презентаций, разнообразят логопедические занятия, привлекают интерес детей, расширяют возможности работы с наглядным материалом.


          Телефон доверия "Ребёнок  в  опасности" 123 или (8442) 24-07-69, по которым дети и все неравнодушные граждане, обладающие информацией  о совершённом или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего  или малолетнего ребёнка,  могут  бесплатно  позвонить.  Работа  телефонов  организована  круглосуточно,   и все позвонившие  будут  услышаны.
           Телефоны , которыми можно воспользоваться в случаях нарушения прав и законных интересов обучающихся и их родителей руководством и другими сотрудниками образовательной организации
           (499)702-80-90; (499)702-80-91
Министерство образования и науки РФ
           (844 2)30-85-80 - Oтдел надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования Министерства образования Волгоградской области
           (844 57)4-069-20 - Комитет по образованию Администрации городского округа- город Камышин
           «Телефоны доверия», по которым любой желающий может сообщить об известном факте коррупции:
           Прокуратура г. Камышина – (844 57)4-86-97
           УФСБ – (844 57)4-58-45
           УВД – (844 57)2-46-53
           Администрация городского округа-город Камышин – (844 57)5-05-05
           О фактах коррупционных правонарушений муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа-город Камышин можно сообщить:
           1. По «телефону доверия» (844 57)5-05-05
           2. Направить письмо по адресу: 403882, г. Камышин, ул. Октябрьская, 60, Администрация городского округа – город Камышин.
           3. Воспользоваться виртуальной приёмной на официальном сайте городского округа-город Камышин www.admkamyscin.info».
© 2016            Наталья Тимошенко           TimoshenkoNatali@mail.ru